Шаманство как способ духовного мистического познания мира, основанный на измененном состоянии сознания, позволяет человеку проникнуть в глубинные структуры бессознательного и подключиться к «информационному» полю Земли для считывания информации. Шаманизм повсеместно используется шаманами для действенного использования жизни, выживания.
Шаманизм у альбукетов.
Шаман у альбукетов – сенин. Шаманки, могут только целить и «гадать» - удегин.
Становление шамана. Согласно верованиям альбукетов шамана выбирают духи, отмечают его знаком. У людей, которые могут стать шаманами появляются характерные сновидения, в которых они общаются со своим айскальтом. Во время инициации юношей старые шаманы проводят ритуал «камлания»- введения человека в состояние транса с помощью ритуальной музыки, песней, плясок. Именно в этом первом камлании на будущего шамана указывает его айскальт. И тогда старшие шаманы набирают себе учеников. На пути обучения айскальт испытывает будущего шамана. Только сильные духом с несгибаемой волей юноши могут пройти эти испытания. Когда старые шаманы видят, что их ученики могут сами открыто общаться со своим духом, они отпускают их. Это тоже ритуал. Молодых шаманов отпускают без еды, пищи и оружия далеко от поселения, позволяют духам увести каждого своей дорогой. В этом путешествии айскальт «умерщвляет» молодого шамана, поедает все его внутренние органы, что сопровождается подобающими ощущениями. А потом воссоздает шамана, вкладывая в него новые органы. Так зарождается связь шамана с «миром Духов» и со своим личным айскальтом. Теперь человек может называться шаманом, ведь он принадлежит миру людей и миру духов. Основой камлания – шаманского ритуала – является трансовое состояние, в котором шаман и совершает все чудеса: может делать непостижимые вещи( выносит критично низкие температуры, резать ножом плоть без следов крови или пореза, прыгать на невозможную высоту) слиться со своим айскальтом.
Методы камлания: у каждого шамана свои, наиболее распространенным является использование бубна. Если ритм бубна синхронно совпадает с ритмом мозговой активности, то проще достичь состояния измененного сознания: этому способствует универсальное значение звучащего барабана, ритма и песнопения в родовых культурах... Это способствует отказу от самого себя. Еще один яркий пример, то вдыхание можжевелового дыма. Менее известными методами являются дыхательные практики.
Во время камлания Шаман путешествует со своим духом по мирам, в которых он охотится на силу. В понимании альбукетов существуют 3 мира: Верхний, Нижний и Средний. В нижнем мире, мире подземном живут древние, могущественные сущности, в массе своей злые и жестокие, в подчинении у них находятся духи-элементали. Они пытаются украсть душу человека и превратить в слугу. Души несовершенные легко попадаются на их приманки и мучаются в рабстве. Шаманы опускаются в нижний мир, чтобы лечит соплеменников от недугов, избавлять от бед. Там они борются «за их духов». Средний мир – это мир природы, людей и животных, только в магическом аспекте. Шаман в этом мире, находясь в трансе, может спокойно общаться с людьми на расстоянии, находить пропавших людей или животных, общаться с другими айскальтам- «дикими», работать с пространством/временем и духами мест силы. Верхний мир – это обиталище богов, небожителей. Боги у альбукетов преимущественно светлые, однако обладают весьма крутым нравом. Шаман перед ними – как бы проситель от людей. В верхнем мире шаманы получают знания.
Шаман вовсе не безобиден, он – воин духа. Его методы борьбы намного действеннее физических. И битвы его так же серьезны, как и в реальности, если не серьезнее... Шаман прекрасно понимает, что в магическом путешествии его могут убить или захватить в рабство, что еще хуже. Существует также много легенд и о битвах шаманов. Причем в таких битвах почти всегда один из шаманов погибал.
Инструментарий:
Любому шаману необходимы инструменты для его деятельности. И инструментарий этот весьма богат. Шаманские орудия представляют собой нечто большее, чем вспомогательные инструменты; каждое из них одновременно и выражение внутреннего потенциала и средство проявления этого потенциала. Рассмотрим некоторые из них...
Бубен - особенно ценное орудие; для шамана это средство, открывающее доступ к иным мирам восприятия. Обычно он изготавливается из полого древесного ствола, обтянутого выделанной кожей животного. Наиболее распространенным материалом является козлиная или оленья шкура. На звучащей поверхности можно встретить эмблему или изображение характеризующее клан или конкретного шамана. Ритм бубна используется для изменения уровней осознания и расширения возможностей восприятия при шаманской работе. Монотонный бой с низкой звуковой амплитудой успокаивает нервные клетки мозга, которые затем могут настроиться на частотные вибрации невидимых миров.
Ожерелье шаман носит не просто для украшения. Ожерелье, имеющее форму кольца, символизирует круг личности шамана, а бусины, косточки, зубы, камни или другие предметы, нанизанные на него, служат для связи с тонкими энергиями владельца.
И конечно, каждый шаман прекрасно разбирается в травах. Поэтому у него всегда под рукой необходимый набор сушеных трав для различных целей: для окуривания помещений, для вхождения в транс, для изготовления целебного отвара.
Гадальные инструменты. Для Альбукетов это лед, ледовые камушки- наросты в пещерах или на водной глади.
Воргование – горловое пение шаманов
Прежде чем ворговать, научитесь просто долго петь низкий и глубокий звук, пропевая “АААА” или “ОООО” или “УУУУУ”. Сделав глубокий вдох, начинайте петь в одном тоне низкий звук. Пусть у вас при этом появляется вибрация внизу живота. Эта вибрация должна постепенно наполнить все тело, снизу доверху, и вы ощутите себя в трубе, состоящей из этого звука. С этого момента вы переходите к самому воргованию.
Закройте глаза, сделайте очень глубокий вдох, и начните мягко петь низкий звук. Следите за тем, чтобы вам не подниматься выше, это создаст стабильное звуковое пространство вокруг вас. Во время пения слегка приоткрывайте и прикрывайте губы, чтобы у вас получалось нечто вроде: “ВАУ-УАУ-УИУ”. Признаком правильного пения будет появление дребезжания в голосе.
Звуковое пространство вокруг шамана является – звуковой дырой- проходом в мир духов, так шаманы, как бы создают личный изолированный туннель. После чего шаман слышит «эхо» или «зов» - ощущение, что ему подпевает второй шаман, и он с ним общается. Воргование используется шаманами для поиска знаний в верхнем мире. Поскольку, айскальты- порождения нижнего мира, считать их идеальными проводниками в мир высших сфер не только не разумно, но и губительно Дух может взбунтоваться, выйти из под контроля.
(с)Маэстро